Старшая конкурсная группа

Бальный танец сочетает в себе черты как спорта, так и искусства. Как и любому артистическому виду спорта, бальному танцу присущ дух соревнования, стремление к достижению наивысших результатов. Наряду с двигательными навыками, ловкостью, координацией движений большое значение имеет эстетическое впечатление, художественное содержание, воплощенное в танце. «В действии и ритме, свидетельствующих о совершенном владении пространством и временем, спорт приближается к искусству, которое создает красоту», — говорила Т.А. Тарасова. Но вместе с тем существуют и отличия, которые заключаются в том, что главная идея спорта: доказать: «Я лучший», а главная идея искусства: донести до других свое видений мира. Танец – единственный вид искусства, в котором человеческое тело является инструментом, поэтому никогда не воспринимается как набор технических элементов, часто свойственных спорту.

В современной психологии формируется представление о танце не только как о виде искусства или форме социального общения, а как о средстве самопознания и самосовершенствования. Такое направление получило в западной литературе название «educational dance», что означает обучающий или воспитывающий танец. «Обучающий танец», если вкладывать в это понятие не овладение определенной танцевальной формой, а познание собственного тела, а значит самого себя. Обучение детей языку танца — это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств и языку невербального общения: общения глаз, рук, тела. Занятия бальными танцами, как разновидность физической активности, позитивно влияют на различные психические процессы; сочетание физической тренировки и эстетического творчества благотворно сказывается на становлении гармоничной личности ребенка. Общение и положительные эмоции — вот две основные функции танца. Танец не только отражает жизнь, еще в большей степени он передает собственное отношение к жизни. Танец побуждает к действию. Танец учит нас гибкости, умению не теряться в любой ситуации, где бы мы ни оказались. Музыка, движение и общество людей создают атмосферу, в которой человек всегда может проявить свою индивидуальность, рассказывая о себе языком танца.
Таким образом, в современном понимании танец рассматривается как способ оздоровления, как вид искусства, как способ познания мировой и национальной культуры, как средство внешней и внутренней гармонизации личности.

Исходя из этого, танец можно определить, как
1. Форму невербального катарсиса, выражаемого посредством следующих функций:
функцию высвобождения сдерживаемых, подавляемых эмоций, в том числе — социально нежелательных;
функцию моторно-ритмического выражения избыточной энергии;
функцию саморегуляции
функцию показателя активного эмоционального состояния танцора
функцию отношений между партнерами и их изменений.
функцию создания индивидуального образа

2. Спонтанные движения человека, имеющие пространственно-временную структуру и выражающие всю сущность исполнителя: его характер, состояния, отношения

Классификация танцоров

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах нельзя танцевать все танцы и все элементы. У каждой группы есть правило по движениям, где не всё можно исполнять. Чем выше класс, тем больше танцев и движений исполняется на соревнованиях. Высший класс мастерства у танцоров М класса.

Старшая группа.
Возраст обучающихся — от 13-14 лет
В данном разделе мы рассматриваем Старшую группу. Которая является итоговым этапом.
В эти группы ребята попадают, пройдя школу в группах бального танца и имеющие хорошую базу и уровень танцевания. Так же не мало важно, чтобы ребята знали все 10 танцев.
Бальные танцы делятся на 2 программы: европейскую (Standard или Ballroom), латиноамериканскую (Latin) или их иногда называют десяткой.
В европейскую программу входит медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп ( быстрый фокстрот)
В латиноамериканскую программу входит самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Групповые тренировки, индивидуальные занятия, практики, семинары, спортивные сборы, соревнования – это то, из чего складывается жизнь танцора-спортсмена. Задачи данной группы: ориентирование на успех, совершенствование исполнительного и актерского искусства, пробуждение интереса к профессии. Увеличивается сложность вариаций, музыкальность, техничность. Учащиеся ориентируются в зале. Отрабатывается ведение в паре. Достигается выразительность и грациозность движений, самообладание. А в итоге дипломы, медали, кубки, танцевальные классы, спортивные разряды и звания — то, что так заряжает на новые победы и достижения, при чем не только в танцах!